Генетика

Генетик поможет выявить наследственные заболевания, предрасположенность к тем или иным отклонениям здоровья, врожденные способности и особенности работы организма.

Ни один человек не является точной копией другого, ни один организм не функционирует точно так же, как другой. Разница в том, как мы реагируем на факторы риска и чем болеем, во многом объясняется индивидуальными генетическими особенностями.

Генетика сегодня — это

1. классическая, или «старая» генетика, изучающая моногенные (один ген — одна болезнь) изменения в организме, называемые мутациями, и тяжелые наследственные заболевания
  2. генетика взаимодействий, или «новая» генетика, изучающая
      • взаимовлияние генов и факторов внешней среды — экогенетика
      • взаимовлияние генов и пищевых продуктов — нутригенетика
      • взаимовлияние генов и лекарственных средств — фармагенетика
      • взамовлияние генов в аспекте физической (в частности — спортивной) деятельности — спортивная генетика
      • и т .д.

«Новая» генетика родилась в апреле 2003 года, когда был опубликован окончательный вариант расшифрованного генома человека. Это стало революцией в современной медицине, потому что появилась возможность выявить предрасположенность к заболеваниям задолго до их появления.

Другие возможности современной генетики

Генетический паспорт

Генетический паспорт помогает предсказать возможность появления заболевания, Зная о генетической предрасположенности, можно подкорректировать свой образ жизни таким образом, чтобы снизить вероятность развития болезни.

Врач генетик в SmartClnic. Сфера деятельности:

• Репродуктивная генетика и пренатальная диагностика
  • Наследственные заболевания и врожденные пороки развития
  • Онкогенетика
  • Генетика и здоровье. Генетические предрасположенности

На приёме врач генетик

• Уточняет диагноз: Если имеется подозрение на наследственную патологию, то врач изучает семейный анамнез и использует различные методы исследования, чтобы это подозрение опровергнуть или подтвердить: биохимические, иммунологические, цитогенетические, генеалогические и пр.
  • Составляет прогноз: На этом этапе врач разъяснит природу выявленного заболевания. Непосредственно прогноз строится на основе определенного типа наследования – моногенный, хромосомный, мультифакторный.
  • Выдаёт заключение: Пациентам в письменной форме, где указан прогноз здоровья для потомства конкретной семьи и даны соответствующие рекомендации.

Специалисты:

Алпатова Мария Александровна